Государственная регистрация прав и сделок


24.12.2014

Усилены гарантии законности сделки:

новое в работе Росреестра и нотариусов

Управление Росреестра по Свердловской области руководствуется новым федеральным законом.

 Федеральным законом от 21.12.2013 г. №379-ФЗ, внесен ряд изменений в закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Новшества касаются нотариально удостоверенных сделок. Комментарий  дает заместитель руководителя Управления Росреестра по Свердловской области Лариса Владимировна Гашкова:

– Лариса Владимировна, как изменения в законе коснутся гражданина, если ему надо купить, продать, подарить свою недвижимость?

–  Новшество в том, что закон прописал требования, которые регламентируют ситуацию, когда заявитель обращается к нотариусу. Нотариус, удостоверив сделку, несет ответственность за ее законность: проверяет её условия, права третьих лиц и так далее.  В Управлении проводится ещё правовая экспертиза всех представленных документов. При этом право собственности в соответствии с действующим законодательством  возникает с момента его регистрации в Росреестре – таким образом, законодательство не отменяет необходимости обратиться в Управление, а государство усиливает гарантию законности сделки и прав её участников.

– Итак, если покупатель и продавец решили нотариально удостоверить сделку по квартире или земельному участку, то после получения готовых документов у нотариуса, они должны идти в Росреестр?

– Еще одно законодательное новшество в том, что сдать пакет документов в Росреестр может  как нотариус, так и его работник. Если документы будут представлены на госрегистрацию права нотариусом или его работником, то им и будет выдано готовое свидетельство.

Работник нотариуса должен иметь письменный документ, подтверждающий его полномочия при взаимодействии с Управлением. При этом  заявитель имеет право самостоятельно представить документы в офисы приёма-выдачи документов.

– В какие сроки Управление Росреестра по Свердловской области регистрирует право по нотариальным документам?

–  Регистрация прав проводится в течение пяти рабочих дней. Документы принимаются  в подразделениях Управления или в многофункциональных центрах, в которых оказываются услуги Росреестра.

– Появится ли возможность предоставлять документы на государственную регистрацию в электронном виде?

 – Это станет возможным с момента  утверждения  в Российской Федерации нормативного порядка представления документов на регистрацию в электронном  виде. При подаче такого заявления нотариусом заявление будет подписываться только усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.


Дата создания: 26.12.2014 06:37:41
Дата изменения: 26.12.2014 06:37:41

Возврат к списку

 

Город