01.02.2021
Потребительские планы россиян на 2021 год
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, какие крупные покупки россияне совершали в 2020 году и какие планируют совершить в 2021.
Приобретения 2020 года
На протяжении всего мониторинга, с 2013 г. до 2021 г., самый частым приобретением года для россиян становится мобильный телефон или смартфон. В 2020 г. его купили 27% наших соотечественников. Доля сообщивших об этом увеличилась к концу года на 6 п.п. с сентября 2020 г.
На втором месте самых частых приобретений прошедшего года стал ремонт в квартире — 21% (в сентябре об этом сообщили 15%). Это значение выше усредненной доли за шесть лет мониторинга на 5 п.п.
Также в список популярных приобретений россиян в прошедшем году попала бытовая техника: холодильник, стиральная или посудомоечная машина, газовая или электрическая плита (19%). По 11% россиян оплатили образование и купили телевизор, домашний кинотеатр, еще по 8% купили ноутбук или компьютер, приобрели путевку в турпоездку (с сентября 2020 г. эта доля не изменилась). Владельцами нового автомобиля стали в 2020 г. 7% россиян, столько же купили абонемент в фитнес-клуб. Покупали предметы роскоши и квартиры 6% наших соотечественников.
Потребительские планы — 2021
Как и в начале двух предыдущих лет, каждый четвертый россиянин планирует сделать ремонт в квартире или купить мебель в текущем году (26%). Второй по популярности статьей расходов, запланированной нашими соотечественниками, является туристическая поездка — ее хотят совершить 20% россиян (во второй половине ушедшего года об этом сообщали только 10%). Бытовую технику планируют приобрести 15% россиян, еще 12% оплатят обучение. Купить мобильный телефон или автомобиль в 2021 году хотят 11% наших соотечественников.
Купить абонемент в фитнес-клуб или квартиру, дом в текущем году запланировали по 8% россиян, также по 7% хотят в этом году купить компьютер, ноутбук, планшет или телевизор.
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ – Спутник» проведен в январе 2021 г., в нем приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса – телефонное интервью. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.
Ссылки к новости:
* Источник: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/potrebitelskie-plany-2021