СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПРИ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ ИЗ МЕХА И КОЖИ

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах

(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»

(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

Места размещения:

623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес)

624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А



22.03.2017

Натуральные мех и кожа - элегантны, нарядны, модны и... дороги. Они носятся не один сезон и, чтобы впоследствии избежать огорчений, надо руководствоваться определенными правилами, владеть информацией, а также научиться грамотно за ними ухаживать.

Важно знать!

В России с 12 августа 2016 года запрещен оборот предметов одежды из натурального меха без специальной маркировки. Контроль за этим, а также формирование системы маркировки товаров легкой промышленности в РФ осуществляет ФНС России.

Необходимость маркировать меховые изделия связана с тем, что Правительство РФ в сентябре 2015 года заключило соглашение со странами Евразийского экономического союза об участии в пилотном проекте по контролю за оборотом мехов. Документ был ратифицирован Госдумой 15 апреля 2016 года, а 26 апреля его утвердил Президент России. В соответствии с документом, с 1 апреля 2016 года все участники товарооборота, начиная с производителей и импортеров и заканчивая розничными продавцами и комиссионерами, обязаны обеспечить маркировку натурального меха и изделий из него специальными чипами. При этом не имеет значения статус участника товарооборота: новое правило касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

Сведения о проведенной маркировке и движении изделий должны оперативно направляться в уполномоченные органы. При этом чипованию подлежат как все изделия, произведенные после 1 апреля 2016 года, так и мех, попавший в продажу еще до этой даты. Только для товаров, введенных в оборот до 1 апреля, чиновники предусмотрели упрощенную схему маркировки. Все меховые изделия, которые будут продаваться после этой даты, обязательно должны быть промаркированы, независимо от того, кто их продает, - официальный торговец или комиссионер.

Советы!

Самый традиционный совет - покупайте кожаные изделия не на рынке, а в фирменном магазине. Поинтересуйтесь, из чьей кожи сделана вещь. Самая долговечная кожа - буйвола, быка и теленка. При правильной выделке она прослужит около 10 лет. Свиная кожа - более доступна по цене, но у нее есть неприятная склонность к «расползанию» - со временем одни детали куртки начинают сидеть на фигуре более плотно, а другие - оттопыриваться. Ее нужно оберегать от сильных растяжений.

Срок службы куртки из свиной кожи - 3-5 лет.

Обратите внимание на страну-производителя. Качественную кожаную одежду обычно делают в Европе - Италии, Англии, Швеции, Германии, Франции.

Проверяйте, одинаковой ли толщины кожа по всему изделию - тщательно осмотрите горловину, проймы, участки по сторонам от молнии - на подделках именно там обычно ставят более тонкую кожу.

На качественной коже не должно быть заломов и мятых участков.

О качестве можно судить и по материалу, из которого сделана подкладка. Если это синтепон - скорее всего, куртка принадлежит к среднему ценовому уровню и кожа имеет соответствующее качество выделки. Обязательно проверьте качество кнопок и молний; первые не должны быть тугими или непрочными, вторые должны легко застегиваться-расстегиваться.

Качественная кожа должна принимать первоначальную форму. Для проверки этого следует вытянуть край изделия и распрямить. Никаких следов оставаться не должно.

Теперь посмотрим, насколько стойкий краситель был применен при выделке. Для этого немного смочите какой-нибудь белый подручный материал (лучше вату) и проведите по лицевой поверхности - следов краски оставаться не должно, в противном случае во время носки изделие будет подкрашивать вашу одежду.

Самое время обратить внимание на внутреннюю сторону лоскута. Мездра должна быть однотонной. Не допускайте прокраси пятнами. По толщине прокрас должен быть равномерным.

Подергайте мех за остевой волос. Если он остается в руке - технология выделки меха нарушена. Такую шкурку или шубку лучше оставить в магазине.

Проверьте наличие фирменной бирки, на которой должно быть подробно указано, как ухаживать за данным изделием. Значок Р (перхлор) показывает, что изделие можно отдавать в специализированную химчистку для меха, кожи и дубленок. А это, в свою очередь, надолго сохранит его красивый внешний вид и значительно продлит срок носки. Неокрашенный, естественного цвета мех практичнее окрашенного, ведь в процессе крашения краска проходит через мездру и портит исходный материал.

Чем меньше фурнитуры - тем лучше! Не покупайте изделие со слишком сложной несъемной фурнитурой - это создаст проблемы при чистке изделия.

Идеальная кожа та, которая движется, но растягивается не сильно и принимает первоначальную форму. Мягкость кожи - еще не гарантия ее качества!

При больших морозах на коже может возникнуть деформация закрепителя и он потрескается. Восстановить закрепление покрытия можно только в специализированной химчистке.

Возможна ли замена одежды надлежащего качества?

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Исключением являются изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обмен товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если в день обращения потребителя к продавцу аналогичный товар отсутствует в продажепотребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Что делать, если обнаружен недостаток в одежде?

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

​ замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

​ замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

​ соразмерного уменьшения покупной цены;

​ незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

​ расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

Что такое гарантийный срок товара?

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель (продавец, уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки.

В соответствии с требованиями постановления Правительства Свердловской области от 14 мая 2003г. N 295-ПП установлены следующие гарантийные сроки для сезонных товаров (в том числе, одежды), исчисляющиеся с момента наступления соответствующего сезона:

​ для зимних изделий - с 1 ноября;

​ для весенних изделий - с 1 апреля;

​ для летних изделий - с 1 июня;

​ для осенних изделий - с 1 сентября.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) вышеизложенные требования в том случае, если докажет, что недостатки товара возникли до его продажи или появились по причинам, возникшим до этого момента.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в одежде?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу под роспись, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением).

Сроки удовлетворения требований потребителя.

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

​ о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

​ о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

​ о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

​ о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара - в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если срок определен в письменном виде, когда заявлено требование об устранении недостатков товара.

Внимание! Потребитель имеет право потребовать документы с подтверждением соответствия товара установленным требованиям (декларацию о соответствии или сертификат соответствия).

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 101, тел. 36-48-22.


Дата создания: 22.03.2017 18:16:37
Дата изменения: 22.03.2017 18:16:37

Возврат к списку


Город