Новое в законодательстве
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах
(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)
|
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»
(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)
|
тел. (3439) 37-09-90 |
тел. (3439) 37-09-90 |
Места размещения: 623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес) 624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А |
25.01.2017
С 1 января 2017 г. вступили в силу изменения в федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Этот нормативно-правовой акт регулирует вопросы проведения проверок в том числе и по обращениям граждан о нарушении их прав потребителя. Сейчас для того чтобы обращение могло явиться основанием для проведения проверки, необходимо соблюсти так называемый претензионный порядок разрешения возникшего спора. Потребитель в случае нарушения его прав должен обратиться с претензией к организации (индивидуальному предпринимателю), который допустил такое нарушение. В претензии необходимо изложить свое требование. Если продавец (исполнитель услуги) откажет Вам в удовлетворении требований, либо проигнорирует претензию, можно обращаться в Роспотребнадзор с требованием проведения проверки. В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294 обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Это означает следующее. Обращение должно содержать информацию о дате, месте совершения противоправных действий, о лицах его совершивших. Сведения о фактах могут содержаться в следующих документах: письменных договорах, товарных (кассовых) чеках, претензиях, иных документах. Следующим нововведением законодателя является вопрос идентификации личности заявителя. Другими словами, личность подателя жалобы должна быть установлена. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не могут быть основаниями для проверок. Что касается обращений, поданных в форме электронных документов, то с 1 января 2017 года они могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) – это информационная система, обеспечивающая доступ различных категорий пользователей к информации, содержащейся в государственных, муниципальных и иных информационных системах, в том числе и к Единому порталу государственных и муниципальных услуг. Зарегистрироваться в ЕСИА можно на портале ГОСУСЛУГИ по адресу gosuslugi.ru или в любом отделении Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении паспорта и СНИЛС.
Дата создания: 26.01.2017 08:26:33
Дата изменения: 26.01.2017 08:26:33