ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ТУРИСТУ
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах
(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)
|
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»
(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)
|
тел. (3439) 37-09-90 |
тел. (3439) 37-09-90 |
Места размещения: 623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес) 624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А |
28.11.2016
Не секрет, что сейчас не составляет большого труда реализовать свои мечты о путешествии в самые невероятные уголки земного света. Но для того чтобы от путешествия остались только самые приятные впечатления, необходимо знать несколько несложных правил. Как правильно выбрать турфирму? 1. Для начала необходимо определить, кем является выбранная Вами турфирма – турагентом или туроператором. В некоторых случаях одна и та же организация может являться и турагентом и туроператором. 2. Если турфирма является турагентом, то необходимо выяснить, с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Это нужно для того, чтобы проверить, имеются ли сведения о данном туроператоре в Едином федеральном реестре туроператоров. Данная информация публикуется не реже одного раза в год Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в государственных печатных изданиях, а также размещается на сайте Федерального агентства по туризму РФ. 3. Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии (ст. 4.1 Закона). 4. Туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение. Это является гарантией возмещения туристам возможного ущерба. Организации, для которых не требуется финансовое обеспечение, определены в ст. 4.1. Закона. Ими являются: организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание на территории РФ, которое длится не более 24 часов; государственные и муниципальные унитарные предприятия (учреждения), осуществляющие деятельность по организации путешествий в пределах территории РФ по установленным государством ценам в целях решения социальных задач. 5. Будьте внимательны, если сотрудники организации в целях гарантирования надёжности турфирмы показывают Вам лицензию (лицензирование турагентской деятельности отменено с 1 января 2007 г.). 6. Поинтересуйтесь, проходила ли фирма добровольную сертификацию оказываемых услуг. Это условие не является обязательным. Однако наличие сертификата «повышает» статус турфирмы. 7. Не лишним будет дополнительно посмотреть в Интернете отзывы потребителей об организации, которая предлагает Вам тур. 8. Отказывайтесь от туров, которые нужно оплатить только сегодня, не давая потребителю времени для принятия обдуманного решения. 9. Внимательно читайте договор и все прилагающиеся к нему документы, прежде чем их подписать. Что необходимо знать потребителю перед заключением договора об оказании туристских услуг? Заключая договор, помните, что в соответствии с федеральным законом РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию о реализуемых услугах (туристском продукте), обеспечив возможность их правильного выбора. Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. В соответствии с Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта; ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» определен состав потребительских свойств туристского продукта, среди которых: информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах. Внимательно ознакомьтесь с информацией об услугах, которые включены в турпутёвку (т.е. которые Вами оплачены) и которые могут быть предоставлены Вам бесплатно. Можно попросись сотрудника турфирмы предоставить Вам этот перечень в письменном виде. В соответствии с федеральным законом РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). В договоре в обязательном порядке должны быть прописаны все существенные условия (см. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»). Заранее оговорите важные для Вас моменты. Не следует доверять сотрудникам турфирмы, даже если они утверждают, что у них стандартный бланк договора. Часто встречается, что в договор включают условия, ущемляющие права потребителя. Например, условие о выставлении штрафных санкций потребителю и о порядке расторжения договора с турфирмой и т.д. Перед поездкой в турфирме необходимо получить информацию о санитарно-эпидемиологичекой обстановке в стране пребывания и возможном риске заражения инфекционными заболеваниями. Даже в таких распространенных курортных странах, как Турция, Египет, Греция, Италия, Таиланд и ряде других, существует реальная угроза заражения тяжёлыми заболеваниями. Среди них: гепатиты группы А,В; бешенство, холера, брюшной тиф, дифтерия, дизентерия, малярия. Поэтому перед выездом в страну желательно сделать необходимые профилактические прививки. Имейте в виду, что прививки необходимо сделать заранее, в некоторых случаях - за 3 месяца до поездки. Как потребителю правильно действовать при обнаружении недостатков оказанной услуги? В соответствии со ст. 9 Закона в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться: взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Следовательно, в случае обнаружения недостатков оказанной услуги необходимо обратиться к исполнителю услуг (турагенту, туроператору) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии). Претензии к качеству туристического продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. В случае неудовлетворения его требования потребитель может обратиться в суд. Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 101, тел. 36-48-22.
Дата создания: 29.11.2016 14:11:29
Дата изменения: 29.11.2016 14:11:29