Изучаем коммунальные услуги
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах
(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)
|
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»
(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)
|
тел. (3439) 37-09-90 |
тел. (3439) 37-09-90 |
Места размещения: 623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес) 624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А |
28.06.2016
Коммунальные услуги – деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых домах.
Исполнитель – юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем.
Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги.
Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. При этом параметрами надлежащего качества являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, энергоснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода – отоплением. Состав воды должен соответствовать санитарным нормам. Температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составлять не менее 60 С. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора должна составлять не менее 0,03 МПа. В течении отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18С, а в угловых комнатах – не ниже +20С. Давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.
Следует обратить внимание, что существует допустимая продолжительность непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Перерыв подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течении 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии 24 часа;
Перерывы водоотведения не более 8 часов (суммарно) в течении 1 месяца, либо 4 часа единовременно (в том числе при аварии);
Перерыв электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых источников питания; 24 часа – при наличии одного источника питания;
Перерыв газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течении одного месяца;
Перерыв отопления: не более 24 часов (суммарно) в течении одного месяца; не более 16 часов единовременно – при t воздуха 12 град.; не более 8 часов единовременно – при t воздуха от 10 град. до 12 град.; не более 4 часов единовременно – при t воздуха от 8 град. до 10 град.
Внимание! Перерасчет за непредоставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится.
Если потребителю предоставлена услуга ненадлежащего качества или коммунальная услуга не предоставлена вовсе.
· Потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании для установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (обращение может быть как в письменной так и в устной форме).
· Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, согласовав дату и время с потребителем, осуществляет выезд для проверки.
· По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте указываются нарушения установленных параметров качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо перестали предоставляться ненадлежащего качества.
Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с долгими перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы.
___________________________________ (наименование управляющей компании) Адрес: __________________________ От _____________________________ (ФИО) проживающего по адресу: _____________________________ тел. _________________________
Претензия о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества Я ___________________________________________(ФИО собственника) являюсь собственником квартиры № _____ по ул. ______________, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности ___________________(номер и серия свидетельства) от _________________(дата выдачи свидетельства). В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ между мной и управляющей организацией _________________________________________________________________ «___» ________ 20_____ г. заключен договор управления многоквартирным домом № ______ по адресу: ______________________________________________________________ Согласно условиям указанного договора управляющая компания приняла на себя обязательства по обеспечению содержания общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.06.2011 года № 354 управляющая компания обязана обеспечить в дом бесперебойную либо с перерывами, не превышающими установленную законодательством продолжительность подачу коммунальных ресурсов, качество которых соответствует требованиям, установленным приложением № 1 указанных Правил. В период с «___» _______ 20____ г. по «___» ______ 20____ г. мне предоставлялись коммунальные услуги __________________________________ (указать какие) не надлежащего качества, а именно с нарушением требований действующего законодательства, предъявляемые к качеству услуги согласно Приложению №1 указанных Правил. «__» ______ 20__г. после обнаружения факта предоставления указанных коммунальных услуг ненадлежащего качества я обратился в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании следующим образом _______________________________ (указать каким способом бело сделано сообщение, с указанием телефона, в случае обращения устно или адреса, в случае обращения письменном виде) По факту оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность управляющая компания составила акт , в котором были зафиксированы указанные факты. На основании вышеизложенного, руководствуясь Приложением № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ТРЕБУЮ: 1. Произвести перерасчет платы за коммунальные услуги __________________________ (указать какие коммунальные услуги) за период с «__» _____20___г. по «__» _____20___ г 2. Основание и суммы перерасчета указать в платежном документе по оплате коммунальных услуг за месяц, в котором был произведен перерасчет.
В случае отказа от перерасчета платы за коммунальные услуги буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя. Кроме этого буду требовать уплаты неустойки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, возмещения убытков, а также компенсировать причиненный моральный вред. Дополнительно сообщаю, что при удовлетворении судом требований заявленных потребителем, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Дата. Подпись.
|
Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах». Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 204, тел. 36-48-23.
Дата создания: 29.06.2016 06:13:37
Дата изменения: 29.06.2016 06:13:37