Внешние не естественные причины нарушения здоровья
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах
(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)
|
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»
(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)
|
тел. (3439) 37-09-90 |
тел. (3439) 37-09-90 |
Места размещения: 623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес) 624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А |
21.06.2016
Медико-социальная проблема травм и отравлений сохраняет свою актуальность. Экономический ущерб, связанный с утратой трудоспособности и преждевременной смертью населения от внешних воздействий (не естественных причин) в значительной степени обусловлен поведенческими факторами риска.
Данные социально-гигиенического мониторинга показывают, что острота проблемы травм и отравлений существенно отличается на различных территориях, о чём свидетельствуют статистические показатели.
Относительно предыдущего - 2014 года:
В МО «Каменский ГО» произошло значительное улучшение ситуации по травмам и отравлениям – существенно снизилась обусловленная ими заболеваемость и смертность населения.
В МО «Город Каменск-Уральский» наряду с положительными моментами: снижение распространённости травм, отравлений и значительное (более чем в 2 раза) снижение инвалидности по их причине; смертность в результате этих внешних (не естественных) причин характеризовалась ростом, а показатель первичной заболеваемости традиционно превышает среднеобластной уровень.
В МО «ГО Сухой Лог» заболеваемость и смертность от внешних воздействий (травм, отравлений) характеризовалась ростом.
В МО «ГО Богданович» на ряду со снижение первичной заболеваемости (распространённости) травм и отравлений, инвалидность по их причине выросла; и, не смотря на значительное снижение смертности от внешних воздействий, среди трудоспособного населения они занимают ведущее I место в структуре, обуславливая более 30% смертей в возрасте от 18 до 54/59 лет.
В МО «Каменский городской округ» по итогам 2015 года травмы и отравления занимают:
· III место (более 20%) в структуре смертности трудоспособного населения;
· IV место (более 10%) в структуре смертности населения в целом;
· V место (более 5%) в структуре первичной заболеваемости взрослого населения;
· VI место (около 3%) в структуре первичной заболеваемости всего населения и инвалидности взрослых.
В МО «Город Каменск-Уральский» по итогам 2015 года, травмы и отравления занимают:
· II место (более 20%) в структуре смертности трудоспособного населения и в структуре первичной заболеваемости взрослых; более 10% в структуре первичной заболеваемости всего населения;
· III место (около 10%) в структуре смертности населения в целом;
· IV место в структуре инвалидности трудоспособных;
· V место в структуре инвалидности взрослого населения.
В МО «ГО Сухой Лог» по итогам 2015 года, травмы и отравления занимают:
· I место в структуре смертности трудоспособного населения (около 30%) и в структуре первичной заболеваемости взрослых (около 40%);
· II место (более 15%) в структуре первичной заболеваемости всего населения;
· IV место (более 10%) в структуре смертности населения в целом и в структуре инвалидности взрослых;
· V место в структуре инвалидности трудоспособных.
В МО «ГО Богданович» по итогам 2015 года, травмы и отравления занимают:
· I место (более 30%) в структуре смертности трудоспособного населения;
· III место (более 10%) в структуре смертности населения в целом, в структуре инвалидности трудоспособных и в структуре первичной заболеваемости взрослых;
· III место (более 6%) в структуре первичной заболеваемости всего населения и в структуре инвалидности взрослых.
В соответствии с пп.8 п.1 ст.51 Закона № 52-ФЗ о санэпидблагополучии главным государственным санитарным врачом по Свердловской области в адрес глав муниципальных образований, на основании установленных в ходе проведения социально-гигиенического мониторинга приоритетных проблем санитарно-эпидемиологической обстановки, внесены предложения по управлению риском для здоровья и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. Раздел 7 данных предложений включает три задачи (№№ 26-28) и предлагает типовые рекомендуемые мероприятия для их решения, а именно:
№ задачи |
Содержание задачи |
Типовые рекомендуемые мероприятия для решения задачи |
26. |
Предупреждение травматизма, снижение последствий для здоровья в связи с перенесенными травмами |
1) обеспечение безопасных условий передвижения в населенных пунктах (уличное и дворовое освещение, ремонт подъездных путей и лестничных площадок, безопасное покрытие пешеходных дорожек); 2) улучшение технического состояния придомовых спортивных и детских территорий; 3) благоустройство мест купания (безопасность дна и пляжа), организация служб спасателей на водоемах; 4) очистки крыш в зимне-весенний период; 5) снижение доступности и опасности строительных площадок, чердаков, крыш, подвалов, гаражей; 6) разработка и реализация мероприятий по профилактике детского травматизма в образовательных учреждениях (в т.ч. в рамках целевой программы «Развитие системы образования»); 7) улучшение криминогенной обстановки; 8) развитие системы восстановительного лечения после перенесенных травм и отравлений. |
27. |
Снижение риска травмирования и ущерба здоровью в результате дорожно-транспортных происшествий |
1) обучение и контроль соблюдения правил дорожного движения среди водителей и пешеходов; 2) соблюдение правил безопасной перевозки детей; контроль и техническое обслуживание автотранспорта, предназначенного для перевозки детей; 3) развитие системы подземных и надземных пешеходных переходов; своевременный ремонт и установка новых светофоров; 4) оптимизация движения общественного муниципального и частного транспорта; 5) оборудование и развитие сети велосипедных дорожек; 6) оптимизация пересечения потоков транспорта и пешеходов; 7) обработка дорожных покрытий и тротуаров при неблагоприятных метеоусловиях; 8) нанесение и своевременное восстановление дорожной разметки; 9) организация и проведение пред рейсового осмотра водителей; 10) совершенствование системы медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. |
28. |
Разработка и реализация мер по профилактике острых отравлений населения в быту, в том числе суицидов |
1) организация работы служб психологической поддержки и помощи населению в кризисных ситуациях; 2) организация досуга для детей и молодёжи; развитие доступного семейного досуга и отдыха; 3) соблюдение условий и правил оборота легальной алкогольной продукции и товаров бытовой химии, содержащих спирты, а также правил реализации спиртсодержащих продуктов через аптечную сеть; 4) ликвидация несанкционированных торговых точек, реализующих спиртосодержащую продукцию; 5) контроль за хранением и применением лекарственных препаратов (в первую очередь в детских образовательных учреждениях); 6) контроль незаконного оборота наркотических средств. |
Для эффективного решения данных задач, наряду с созданием комплекса мер и условий для ведения здорового образа жизни, необходимо соблюдение обязанности и ответственности самого человека за сохранение своего здоровья!
Формирование здорового образа жизни, мотивация населения на укрепление и сохранение собственного здоровья продолжают оставаться ключевыми задачами на средне- и долгосрочный периоды.
Дата создания: 22.06.2016 13:51:43
Дата изменения: 22.06.2016 13:51:43