ЖК Хулиганы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах
(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)
|
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»
(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)
|
тел. (3439) 37-09-90 |
тел. (3439) 37-09-90 |
Места размещения: 623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес) 624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А |
26.10.2017
Контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов предоставляющих коммунальные услуги в части соблюдения Закона РФ «О защите прав потребителей» возложен на сотрудников Роспотребнадзора. Согласно действующего законодательства, потребитель вправе рассчитывать на жилищно-коммунальные услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также условиям договора управления многоквартирным домом.
Так сотрудники территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по городу Каменск-Уральский, Каменскому району, Сухоложскому и Богдановичскому районам в 2017г. в сфере предоставления некачественных коммунальных услуг проведено 53 проверки в рамках административного законодательства, где в действиях управляющих компаний, ТСЖ и их должностных лиц, усматривались составы административных правонарушений. Дано 23 лицам, разъяснения законодательства в сфере оказания коммунальных услуг. Кроме этого, в суды подготовлено 13 заключений по гражданским делам, где граждане в судебном порядке требовали от компаний предоставляющих коммунальные услуги, оказание услуг надлежащего качества.
Так Красногорским судом рассмотрено гражданское дело по иску гр-на Ш. где управляющая компания представляла услугу по горячему водоснабжению не соответствующую нормальному температурному режиму и ГОСТу. Решением суда требование гражданина были удовлетворены, с управляющей компании взыскано: моральный вред, штраф и затраты истца на судебные расходы.
Правоотношения между потребителем и организацией предоставляющей коммунальные услуги регулируется:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
- Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О Правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами";
- Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 "О Требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг".
В соответствии с пунктом 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах потребитель услуг ЖКХ имеет право на:
- получение в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества;
- снижение платы за жилищные и коммунальные услуги в случае их некачественного , неполного или несвоевременного предоставления , на прекращение оплаты коммунальных услуг за время перерывов, превышающих установленный срок;
- принятия решения об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета;
- получение от исполнителя сведений о правильности начисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги;
- требовать от исполнителя возмещение убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае неудовлетворения исполнителем законных требований потребитель вправе обратиться в суд Такие вопросы могут быть рассмотрены только судом по правилам гражданского судопроизводства, установленным ч. 1 ст. 11 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» для защиты своих прав и взыскания с исполнителя понесенных расходов и убытков потребители вправе обратиться в суд по своему выбору по месту своего жительства, по месту нахождения ответчика, по месту заключения или исполнения договора.
Холодное (горячее) водоснабжение – снабжение холодной питьевой (горячей) водой, подаваемой по централизованным сетям холодного (горячего) водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в МКД, в помещения, входящие в состав общего имущества в МКД или до водоразборной колонки в случае, когда МКД или жилой дом не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного (горячего) водоснабжения.
В соответствии с п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Допустимая продолжительность перерывов и допустимые отклонения качества
Требования к качеству коммунальных услуг |
ХВС |
ГВС |
Водоотведение |
бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года |
- 8 ч. (суммарно) в течение месяца; - 4 ч. единовременно; |
не более 8ч. (суммарно) в течение 1 месяца; 4ч. единовременно (в том числе при аварии). | |
- при аварии на трубопроводах в зависимости от категории сетей водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды: - не более 10 минут (если жителей свыше 50 000 чел.); -не более 6 ч. (если жителей от 5000 до 50 000 чел.); - не более 24 ч. (менее 5000 чел.). более подробно см. СП 31.13330.2012 |
- 24 ч. подряд – при аварии на тупиковой магистрали; - не более 14 суток на период ежегодных профилактических ремонтов. | ||
температура коммунального ресурса |
применяется СанПиН 2.1.4.2496-091 - в ночное время (с 00.00 ч до 5.00 ч) – не более чем на 5ºС; - в дневное время (с 5.00 ч. до 00.00 ч) - не более чем на 3ºС. | ||
постоянное соответствие состава и свойств воды требованиям зак-ва |
применяется СанПиН 2.1.4.1074-012 отклонение не допускается |
применяется СанПиН 2.1.4.2496-09 отклонение не допускается | |
давление в системе |
в точке водоразбора в МКД и жилых домах – от 0,03 до 0,6 МПа; у водоразборных колонок – не менее 0,1 МПа. отклонение не допускается |
в точке разбора от 0,03 до 0,45 МПа отклонение не допускается |
Условия и порядок изменения размера платы при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
Требования к качеству коммунальных услуг |
ХВС |
ГВС |
Водоотведение |
бесперебойное водоснабжение |
снижается на 0,15 % за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва (см. ниже пример). | ||
температура коммунального ресурса3 |
на каждые 3ºС отступления снижается на 0,1 % за каждый час (см. ниже пример); при снижении в точке разбора до 40ºС плата производится по тарифу на холодную воду. | ||
постоянное соответствие состава и свойств воды |
снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день несоответствия (независимо от показаний приборов учета). | ||
давление в системе |
при давлении, отличающемся от установленного не более, чем на 25 %, снижается на 0,1 % за каждый час отклонения; при давлении, отличающемся от установленного более, чем на 25 %, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день отклонения (независимо от показаний приборов учета). |
Для фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо обеспечить фиксацию факта нарушения качества услуги:
1. Исполнителем, который обязан:
- зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации дату, время начала, причины нарушения или принять меры к их выяснению (если не известны);
- сообщить потребителю в течение 1 суток о причинах и продолжительности нарушения качества услуги;
- зафиксировать в журнале дату и время возобновления услуги надлежащего качества.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, то он обязан:
- сообщить о причинах нарушения качества услуги обратившемуся потребителю с проставлением соответствующей отметки в журнале регистрации сообщений;
- согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, если причины нарушения качества не известны. При этом, проверка должна быть проведена в месте прохождения границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
При этом, сотрудник аварийной службы обязан незамедлительно довести до лица, привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, полученную (согласованную) информацию.
2. Потребителем, который обязан:
- уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (иную службу, указанную исполнителем) в письменной или устной форме (в том числе по телефону). Сообщение должно включать Ф.И.О. потребителя, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества услуги и её вид. При этом, лицо, принимающее сведения обязано сообщить потребителю свои Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения.
В этом случае, сотрудник службы обязан:
сообщить причины нарушения (если известны) с отражением данного факта в журнале;
согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения и уведомить об этом ресурсоснабжающую организацию, если причины не известны;
назначить время проведения проверки не позднее 2 часов(если не согласовано иное время) с момента получения от потребителя сообщения о нарушении.
В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы;
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
Дата создания: 26.10.2017 16:22:44
Дата изменения: 26.10.2017 16:22:44