Особенности предоставления информации потребителю организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах

(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»

(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

тел. (3439) 37-09-90
факс (3439) 370-390

Места размещения:

623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес)

624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А



21.06.2017

Общие разъяснения:

Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (п. 10 (утрачивает силу с 01.07.2016г., в последующем применению подлежит п. 10.1) ст. 161 ЖК РФ).

В соответствии с п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014г. № 988 внесены изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (был утвержден ПП РФ от 23.09.2010г. №731), которые вступают в силу с 01 декабря 2014г.

Под раскрытием информации необходимо понимать обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Для удобного восприятия текста рассмотрим нововведения в виде таблицы.

Процедура

раскрытия информации

Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами

Управляющая организация, товарищество и кооператив (далее - исполнитель) обязаны раскрывать следующие виды информации, включающей в себя:

1. общую информацию об исполнителе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включающих:

​ сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов),

​ сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива;

2. перечень многоквартирных домов, которыми осуществляется управление, с указанием адреса и основания управления по каждому дому, в том числе:

​ перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году (адреса этих домов и основания расторжения таких договоров),

​ перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах,

​ перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

3. общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет исполнитель, в том числе:

​ характеристика многоквартирного дома (его адрес, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества, конструктивные и технические параметры дома),

​ сведения о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

4. информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

5. информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

6. сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

7. сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (если управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта дома по решению общего собрания собственников помещений на основании договора управления, а также товариществом и кооперативом, кроме случаев формирования собственниками помещений фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации (регионального оператора));

8. сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

9. отчеты об исполнениях управляющей организацией договора управления и смет доходов и расходов товариществом, кооперативом за год;

10. о случаях привлечения исполнителей и (или) их должностных лиц к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Внимание! Детализация видов информации будет предусмотрена в формах раскрытия информации, которые должны быть утверждены Министерством строительства и ЖКХ РФ (http://minstroyrf.ruдо 01.12.2014г.

Виды

информации

Способы

раскрытия

Обязательное опубликование на официальном сайте в сети Интернет. Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013г. №124 адресом официального сайта определен - www.reformagkh.ru (Фонд содействия реформирования ЖКХ). При этом, размещенная информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Управляющие организации:

1. По выбору необходимо разместить в сети Интернет на одном из следующих источников:

- на сайте УК;

- на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ (например, на сайте Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области);

- на сайте администрации МО, на территории которого УК осуществляет свою деятельность.

2. На информационных стендах (стойках) в помещении УК.

3. На основании запросов потребителей, поданных в письменном или электронном виде.

4. Если на территории МО отсутствует доступ к сети Интернет, УК обязаны разместить информацию в официальных печатных СМИ, которые распространяются в МО, где УК осуществляют свою деятельность.

ТСЖ, кооперативы:

1. По выбору необходимо разместить в сети Интернет на одном из следующих источников:

- на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ (например, на сайте Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области);

- на сайте администрации МО, на территории которого товарищество или кооператив осуществляет свою деятельность.

2. На информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех жильцов.

3. На основании запросов потребителей, поданных в письменном или электронном (при наличии технической возможности) виде.

Сроки возникновения обязанности по раскрытию

Для управляющих организаций возникает не позднее 30 дней со дня заключения договора управления (исключение ниже).

Для ТСЖ и кооперативов возникает не позднее 30 дней со дня государственной регистрации (исключение ниже).

Сроки

опубликования изменений

Подлежат опубликованию в тех же источниках, в следующие сроки:

​ на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочихдней

​ в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней

​ на информационных стендах – в течение 10 рабочих дней

Особенности предоставления

информации на основании запросов потребителя

Если информация, которую запрашивает потребитель раскрыта в необходимом объеме на официальных сайтах в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, исполнитель вправе сообщить только адрес данного сайта и (или) наименования и реквизиты таких печатных изданий, где размещена такая информация.

Запросы, а также копии ответов потребителям должны хранится у исполнителя не менее 5 лет.

направленный в письменной форме

Ответ направляется в течение 10 рабочих дней с помощью средств почтовой, электронной (при указании электронной почты) связи в адрес потребителя, либо выдается потребителю лично по месту нахождения исполнителя.

Поступив в УК, письменный запрос подлежит регистрации в день его поступления с присвоением регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей УК.

В письменном запросе потребителю необходимо указать:

- наименование организации, в адрес которой направляется запрос;

- Ф.И.О. потребителя;

- суть запроса.

При направлении запроса в УК дополнительно указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ и способ получения информации (например, посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

направленный в электронной

форме

Ответ направляется по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

При этом, ответ на запрос должен содержать в себе следующие сведения:

​ текст запроса потребителя;

​ запрашиваемую информацию;

​ Ф.И.О и должность сотрудника исполнителя, направляющих информацию потребителю.

Исключение: Отчеты об исполнении управляющей организацией договора управления, смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год подлежат раскрытию в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором осуществлялось управление многоквартирным домом.

Информация, размещаемая исполнителем на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени, располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы обеспечить свободное ознакомление с размещаемыми сведениями (п. 15 Стандарта). Копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) должны храниться исполнителем в течение 5 лет.

На информационных стендах (стойках) исполнителей обязательным для размещения является адрес официального сайта в сети Интернет, а для УК, кроме этого, наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Обращаем внимание! С 22.07.2014г. вступил в силу ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ», который принят с целью создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

Алгоритм действий потребителя:

1.​ Предъявление требования о предоставлении информации исполнителю.

2.​ Обращение в суд с исковым заявлением.

3.​ Административная ответственность:

Предоставление исполнителем потребителю неполной или недостоверной информации, а также нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (утрачивает силу с 01.05.2015г., в последующем применению подлежит ст.13.9.1, ст.13.19.2 КоАП РФ). За совершение административного правонарушения санкцией статьи, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 250 до 300 тысяч рублей.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (после отмены по вышеуказанным статьям), потребителю рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах».

Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 101, тел. 36-48-22.


Дата создания: 21.06.2017 15:30:06
Дата изменения: 21.06.2017 15:30:06

Возврат к списку


Город