Особенности предоставления информации потребителю организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах
(Каменск-Уральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области)
|
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах»
(Каменск-Уральский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»)
|
тел. (3439) 37-09-90 |
тел. (3439) 37-09-90 |
Места размещения: 623418, г.Каменск-Уральский, пр. Победы, 97 (почтовый адрес) 624800, г. Сухой Лог, проезд Строителей, 7А |
21.06.2017
Общие разъяснения:
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (п. 10 (утрачивает силу с 01.07.2016г., в последующем применению подлежит п. 10.1) ст. 161 ЖК РФ).
В соответствии с п. 33 Правил № 354 потребитель имеет право получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством РФ и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014г. № 988 внесены изменения в Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (был утвержден ПП РФ от 23.09.2010г. №731), которые вступают в силу с 01 декабря 2014г.
Под раскрытием информации необходимо понимать обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Для удобного восприятия текста рассмотрим нововведения в виде таблицы.
Процедура раскрытия информации |
Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами | ||
Управляющая организация, товарищество и кооператив (далее - исполнитель) обязаны раскрывать следующие виды информации, включающей в себя: 1. общую информацию об исполнителе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включающих: сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива; 2. перечень многоквартирных домов, которыми осуществляется управление, с указанием адреса и основания управления по каждому дому, в том числе: перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году (адреса этих домов и основания расторжения таких договоров), перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества; 3. общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет исполнитель, в том числе: характеристика многоквартирного дома (его адрес, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества, конструктивные и технические параметры дома), сведения о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; 4. информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; 5. информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; 6. сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме; 7. сведения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (если управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта дома по решению общего собрания собственников помещений на основании договора управления, а также товариществом и кооперативом, кроме случаев формирования собственниками помещений фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации (регионального оператора)); 8. сведения о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; 9. отчеты об исполнениях управляющей организацией договора управления и смет доходов и расходов товариществом, кооперативом за год; 10. о случаях привлечения исполнителей и (или) их должностных лиц к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. Внимание! Детализация видов информации будет предусмотрена в формах раскрытия информации, которые должны быть утверждены Министерством строительства и ЖКХ РФ (http://minstroyrf.ru) до 01.12.2014г. | |||
Виды информации | |||
Способы раскрытия |
Обязательное опубликование на официальном сайте в сети Интернет. Приказом Министерства регионального развития РФ от 02.04.2013г. №124 адресом официального сайта определен - www.reformagkh.ru (Фонд содействия реформирования ЖКХ). При этом, размещенная информация должна быть доступна в течение 5 лет. | ||
Управляющие организации: 1. По выбору необходимо разместить в сети Интернет на одном из следующих источников: - на сайте УК; - на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ (например, на сайте Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области); - на сайте администрации МО, на территории которого УК осуществляет свою деятельность. 2. На информационных стендах (стойках) в помещении УК. 3. На основании запросов потребителей, поданных в письменном или электронном виде. 4. Если на территории МО отсутствует доступ к сети Интернет, УК обязаны разместить информацию в официальных печатных СМИ, которые распространяются в МО, где УК осуществляют свою деятельность. |
ТСЖ, кооперативы: 1. По выбору необходимо разместить в сети Интернет на одном из следующих источников: - на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ (например, на сайте Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области); - на сайте администрации МО, на территории которого товарищество или кооператив осуществляет свою деятельность. 2. На информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех жильцов. 3. На основании запросов потребителей, поданных в письменном или электронном (при наличии технической возможности) виде. | ||
Сроки возникновения обязанности по раскрытию |
Для управляющих организаций возникает не позднее 30 дней со дня заключения договора управления (исключение ниже). |
Для ТСЖ и кооперативов возникает не позднее 30 дней со дня государственной регистрации (исключение ниже). | |
Сроки опубликования изменений |
Подлежат опубликованию в тех же источниках, в следующие сроки: на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочихдней в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней на информационных стендах – в течение 10 рабочих дней | ||
Особенности предоставления информации на основании запросов потребителя |
Если информация, которую запрашивает потребитель раскрыта в необходимом объеме на официальных сайтах в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, исполнитель вправе сообщить только адрес данного сайта и (или) наименования и реквизиты таких печатных изданий, где размещена такая информация. Запросы, а также копии ответов потребителям должны хранится у исполнителя не менее 5 лет. | ||
направленный в письменной форме |
Ответ направляется в течение 10 рабочих дней с помощью средств почтовой, электронной (при указании электронной почты) связи в адрес потребителя, либо выдается потребителю лично по месту нахождения исполнителя. Поступив в УК, письменный запрос подлежит регистрации в день его поступления с присвоением регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей УК. В письменном запросе потребителю необходимо указать: - наименование организации, в адрес которой направляется запрос; - Ф.И.О. потребителя; - суть запроса. При направлении запроса в УК дополнительно указывается почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ и способ получения информации (например, посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю). | ||
направленный в электронной форме |
Ответ направляется по адресу электронной почты потребителя в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса. При этом, ответ на запрос должен содержать в себе следующие сведения: текст запроса потребителя; запрашиваемую информацию; Ф.И.О и должность сотрудника исполнителя, направляющих информацию потребителю. |
Исключение: Отчеты об исполнении управляющей организацией договора управления, смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год подлежат раскрытию в течение 1 квартала текущего года за предыдущий год, в котором осуществлялось управление многоквартирным домом.
Информация, размещаемая исполнителем на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени, располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы обеспечить свободное ознакомление с размещаемыми сведениями (п. 15 Стандарта). Копии материалов, размещаемых на информационных стендах (стойках) должны храниться исполнителем в течение 5 лет.
На информационных стендах (стойках) исполнителей обязательным для размещения является адрес официального сайта в сети Интернет, а для УК, кроме этого, наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Обращаем внимание! С 22.07.2014г. вступил в силу ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ», который принят с целью создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Алгоритм действий потребителя:
1. Предъявление требования о предоставлении информации исполнителю.
2. Обращение в суд с исковым заявлением.
3. Административная ответственность:
Предоставление исполнителем потребителю неполной или недостоверной информации, а также нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (утрачивает силу с 01.05.2015г., в последующем применению подлежит ст.13.9.1, ст.13.19.2 КоАП РФ). За совершение административного правонарушения санкцией статьи, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 250 до 300 тысяч рублей.
В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (после отмены по вышеуказанным статьям), потребителю рекомендуется обратиться с письменным заявлением в Управление государственной жилищной инспекции Свердловской области.
Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного центра для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах».
Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 101, тел. 36-48-22.
Дата создания: 21.06.2017 15:30:06
Дата изменения: 21.06.2017 15:30:06