Информация для населения (памятки, порядок действий, новости, видеоролики)


Информация и документы


03.12.2014

Безопасность на уровне Закона

 

Врез 1:

1 июня 2014 года вступило в силу Постановление Правительства РФ

 «О мерах по обеспечению безопасности при пользовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Принятое Постановление впервые на законодательном уровне устанавливает ответственность потребителей и исполнителей по договору о техническом обслуживании и ремонте бытовых газовых приборов.

Газовое оборудование  - источник повышенной опасности. Любое отклонение в правильной работе газовых приборов может повлечь за собой самые серьезные последствия.

Поэтому регулярный осмотр, плановое обслуживание  - необходимость, которая теперь подкреплена законом.

 В связи с этим, сотрудники ОАО «Уральские газовые сети» в течение нескольких месяцев  проводят договорную кампанию по заключению договоров о техническом обслуживании внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования.

 

Врез 2:

 

Важно!!!

Отсутствие у абонента Договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования (ВДГО) или внутриквартирного оборудования (ВКГО)  является основанием для приостановки подачи  газа.

 

С начала старта договорной кампании у потребителей возникли некоторые вопросы по  этой теме и  специалисты ОАО «Уральские газовые сети»  (специализированная компания, которая имеет право проводить техническое обслуживание бытовых газовых приборов на территории Свердловской области) постарались на них ответить:

 

Где можно заключить Договор и что для этого нужно?

 

Для заключения Договора на техническое обслуживание нужно подойти в абонентский отдел  городской газовой службы  с необходимым пакетом документов:

 

 1. письменную заявку, содержащую следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность заявителя;

- адрес домовладения или квартиры в многоквартирном доме, где находится газовое оборудование, техническое обслуживание и ремонт которого необходимо осуществлять;

- перечень оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

2.  копию паспорта заявителя;

3.  копию документа, подтверждающего право собственности (пользования) на домовладение или помещение в многоквартирном доме, в котором расположено внутридомовое (внутриквартирное) газовое оборудование (Например: свидетельство о регистрации права собственности, договор аренды, договор коммерческого найма, договор социального найма, ордер).

4. копии документов, подтверждающих состав внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования и соответствие входящего в него оборудования нормативным техническим требованиям, предъявляемым к этому оборудованию (Например: технические паспорта, сертификаты соответствия и др.).

5.  копию паспорта на прибор учета газа, содержащего дату опломбирования прибора учета газа изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки.

6.  копию акта об определении места подключения газопроводов, входящих в состав домовладения, к газораспределительной (присоединенной) сети.

Однако, тем потребителям, у которых подошел срок очередного планового осмотра газового оборудования, газовики предлагают заключить  договор на месте, во время проведения данной процедуры, не выходя из дома.

Почему раньше плановая техническая проверка и обслуживание бытовых газовых приборов была бесплатной, а теперь газовики просят эту услугу оплатить?

 

Эта услуга и ранее  не была бесплатной.   Она была включена в статью «Содержание и ремонт жилого фонда», а теперь это оплачивается отдельно. Стоимость проверки и обслуживания газового оборудования осталась неизменной.  В  каждом случае она немного варьируется, в зависимости от сложности работ, марки и даты производства бытовых приборов.

 

Наши абоненты, которые имели возможность заключить Договор на дому, ошибочно полагают, что плату газовики берут за заключение Договора. Это не так, оплачивают они в данный момент услугу проведения технического обслуживания

 ( ТО).

 

Каковы расценки на техобслуживание, кто их установил и где их можно увидеть?

В соответствии с пунктом 40 вышеназванного Постановления, стоимость работ определяется Прейскурантом, утвержденным Генеральным директором ОАО «Уральские газовые сети», разработанным в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам и согласованным там же.

Расчет стоимости услуг с гражданами формируется исходя из состава бытового газоиспользующего оборудования (газовая плита, водонагреватель, счетчик, внутренний газопровод, кран).  Стоимость услуг по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования в среднем   320-500  рублей с жилого помещения. Сумма варьируется в зависимости от того, сколько приборов в помещении,  их технического состояния, даты  выпуска, способа подключения и даже, длины  шланга. С полным Прейскурантом можно ознакомиться  в филиалах ОАО «Уральские газовые сети» или на сайте Группы компаний «ГАЗЭКС» (куда входит предприятие «УРАЛЬСКИЕ ГАЗОВЫЕ СЕТИ») www.gazeks.com.

Почему бланки договоров  не подлинны, имеют черную печать?

Договоры размножены типографским способом, потому что у них огромный тираж. Да, на них  нет «живой» подписи и синей печати, но в договоре есть отдельный пункт 9.1. на эту тему, абоненты  должны знать, что это легитимный договор.

На каком основании я обязан  показывать слесарю Свидетельство о праве собственности на жилое помещение?

Перед проведением технического обслуживания  представитель газовой компании должен оформить договор на техобслуживание  ВДГО или ВКГО. Перечень документов, которые должен предоставить абонент для заключения, довольно большой, но исходя из того, что копии всех необходимых документов есть в абонентском отделе, слесарю достаточно показать паспорт собственника и документ, подтверждающий право собственности (пользования) квартирой. Это необходимо, чтобы удостовериться, что договор оформляется именно на собственника, а не просто на проживающего по этому адресу нанимателя.

Есть опасения, что под видом газовиков в дом или квартиру могут проникнуть  мошенники, которые возьмут плату за проведение технического обслуживания?

Оплата на месте во время проведения техобслуживания -  это способ сэкономить время горожан. Наши сотрудники приходят в фирменной спецодежде, при себе имеют служебные удостоверения. Предварительно на подъездах размещают объявления о предстоящем обслуживании с контактными телефонами службы ВДГО.  Оплата за ТО взимается на месте через переносной кассовый аппарат. По результатам обслуживания слесарь оформляет акт выполненных работ, в котором перечислены виды и стоимость работ и отдает кассовый чек.  Сейчас у нас в работе договор со Сбербанком России. После заключения договора у абонентов будет возможность оплаты наших услуг  через отделения банка, терминалы самообслуживания или Сбербанк онлайн.  

Что мне грозит, если я  не пущу в квартиру газовиков для проведения технического обслуживания?

 Если собственник не пускает в квартиру для проведения осмотра и технического обслуживания бытового газового прибора – это подрывает безопасность всего многоквартирного дома.  Газовая компания обращается в суд, получает допуск в квартиру и отключает от газоснабжения.

Пресс служба ОАО «Уральские газовые сети»

 

 

 Уральские газовые сети ВКГО.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дата создания: 04.12.2014 09:25:30
Дата изменения: 04.12.2014 09:25:30

Возврат к списку

Безопасность